Рациональная сортировка и расположение продуктов первой необходимости на территории торгового зала являются стимулом к покупке незапланированных товаров, что также способствует увеличению продаж. На существенное повышение прибыльности продуктовых магазинов, узнаваемость и продвижение товаров, направлен целый комплекс мер – мерчендайзинг продуктов.
Как уже было сказано, основной целью мерчендайзинга является повышение объемов продаж и прибыли торговой точки. Наряду с выполнением этих задач, мерчендайзинг преследует следующие цели:
Комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на рост покупательского спроса, включает:
Выкладка товара в продуктовом магазине имеет свои особенности, поскольку у каждого продукта есть индивидуальная форма, упаковка, сжатые сроки хранения. Кроме того, грамотное размещение товаров в продуктовом магазине должно осуществляться с учетом совместимости пищевой продукции. Совместимость товаров определяется отсутствием вредного воздействия продуктов друг на друга, если они расположены в непосредственной близости.
Правильная выкладка продуктовых товаров осуществляется согласно специальной схеме – планограмме, которая разрабатывается на основе анализа возможностей магазина требований покупателей, пожеланий поставщиков. Выкладка должна выгодно представить продукцию, облегчить выбор и обеспечить ее поиск. К примеру, товары, которые пользуются повышенным спросом, занимают наиболее выигрышные позиции на стеллажах и витринах.
Планограмма разрабатывается с учетом следующих принципов:
У разных компаний схемы выкладки товаров могут отличаться, но всех их объединяет общий принцип построения. В некоторых случаях поставщик может предоставить свою планограмму. Схема корректируется по мере расширения ассортимента, изменения спроса покупателей, роста возможностей магазина.
Персонал для ресторанов
Складской персонал
Персонал для офиса (транспортных компаний)
Персонал для гостиниц