8 (495)
698-60-76
пн-пт
с 9:00 до 18:00

Аутстаффинг, лизинг и аутсорсинг персонала
Постоянный и временный персонал
Аккредитация Роструда №658

Что такое эффективный мерчендайзинг

Получить консультацию
Понятие мерчендайзинга, как части маркетингового процесса, применимо к организации правильных и системных продаж. Иными словами, мерчендайзинг - это совокупность мероприятий, направленных, как на прибыльность магазина, так и на то, чтобы покупателю было удобно, приятно и выгодно совершать покупки

Мерчендайзинг основные правила, которого включают целый комплекс эффективных технологий, разработанных для взаимодействия с покупателем и привлечения его внимания к определенному товару или бренду.


Цели мерчендайзинга

Главная цель мерчендайзинга – повышение продаж путем стимулирования у покупателей желания приобрести продвигаемый товар или продукцию конкретного бренда. Немаловажным считается продвижение определенной торговой марки в сетях розничной торговли. Цели мерчендайзинга также включают:

  • формирование лояльности покупателя к магазину, бренду или производителю;
  • создание конкурентных преимуществ торгового предприятия или марки;
  • развитие рекламно-коммуникационных средств;
  • совершенствование торгово-технологических процессов в магазине.

Стандарты и правила мерчендайзинга

Стандарты мерчендайзинга – это корпоративный документ, который является важнейшим инструментом планирования развития торговой марки. Документ разрабатывается и внедряется для поддержки системы мерчандайзинга, в частности на торговом предприятии или производстве. Стандарты мерчендайзинга в магазине отражают следующие позиции:

  • общие положения;
  • требования к ассортименту товара магазина;
  • требования к общему количеству товаров по каждому артикулу;
  • стандарты фейсинга;
  • требования к оформлению ценников;
  • требования к рекламно-информационным материалам;
  • схема торгового зала;
  • схема навигации в торговом зале;
  • расположение торгового оборудования;
  • требования к освещению, дизайну и звуковому оформлению;
  • ответственное лицо, отвечающее за соблюдение правил и стандартов мерчандайзинга.

Эффективные технологии мерчендайзинга

Эффективный мерчендайзинг – непрерывный маркетинговый процесс, который способствует активному воздействию на выбор покупателя в тот момент, когда он находится непосредственно в месте продажи. Существует несколько наиболее действенных технологий мерчендайзинга, которые работают вне зависимости от товарной группы или размеров торговой точки.

  • «Золотая полка». Маркетинговые исследования показали, что в первую очередь потенциальный покупатель обращает внимание на витрину, расположенную на 15–20 сантиметров ниже его взгляда. Следовательно, стандарт выкладки товара на такой полке должен разрабатываться, исходя из целевой аудитории магазина, ее пола и возраста.
  • «Фокусный пункт». Как правило, наибольшее покупательское внимание сосредоточено на товарах, размещенных на полках со смещением вправо или в центре витрины. Поэтому стандарты на продвижение конкретного товара или продукции определенных брендов предусматривают выкладку именно в таких местах.
  • «Визуальное восприятие». Согласно маркетинговым исследованиям, покупатели наиболее осознанно и внимательно относятся к информации, расположенной в 30 градусах выше от центральной точки фокуса взгляда. Следует учесть эту особенность при разработке стандартов размещения POS-материалов, продвигаемого товара или фирменного оборудования.
  • «Золотой треугольник». Входная группа, кассы и точки размещения самого востребованной продукции образуют пространство, которое охватывает витрины и полки с товарами импульсной покупки. Чем шире проход от входа к главной витрине и обратно к кассам, тем больше товаров попадает в поле зрения потребителя, что подталкивает его к незапланированной покупке.

Персонал который может быть Вам интересен:


Комментарии (0)
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Другие материалы
Считается, что наиболее сложными в оформлении являются витрины магазинов, торгующих цветами. Ведь декор торгово-выставочного пространства не должен доминировать и перебивать красоту цветов
Витринистика – система определенных правил, приемов и методов, используемых для создания «продающих» витрин. Является частью визуального мерчендайзинга и выступает важным ресурсом в маркетинге
Согласно статистическим подсчетам, витрина является чуть ли не единым средством наружной рекламы (да и рекламы в целом), который не раздражает покупателей. Наоборот, красивая витрина с грамотно расставленными акцентами вызывает немалый интерес у покупателей
В канун новогодних праздников покупательная способность увеличивается в разы. Как и конкуренция, особенно в среднем ценовом сегменте. Выделиться среди конкурентов поможет новогодняя витрина – яркая, красивая и оригинальная

Возврат к списку


Я согласен с условиями политики конфиденциальности

Свяжемся в течении 15 минут и уточним детали.

Получить услугу
Я согласен с условиями политики конфиденциальности

Свяжемся в течении 15 минут и уточним детали.