8 (495)
698-60-76
пн-пт
с 9:00 до 18:00

Аутстаффинг, лизинг и аутсорсинг персонала
Постоянный и временный персонал
Аккредитация Роструда №658

Какой должна быть выкладка товара в аптеке

Получить консультацию
Как и в отношении любой другой товарной площадки, мерчендайзинг аптек служит ключевым фактором в рентабельности аптечного бизнеса

Правильная выкладка товара в торговом зале аптеки способствует:

  • Покупке более эффективного, а не более дешевого товара из группы аналогов.
  • Совершению спонтанных покупок.
  • Быстрому поиску необходимого товара, без привлечения консультанта.

Особенности выкладки товара в аптеке

В зависимости от способа размещения товарной номенклатуры аптечная выкладка товара может быть горизонтальной и вертикальной. При этом вертикальный вариант выкладки в случае с аптечным бизнесом выглядит предпочтительней. Он обеспечивает быструю ориентацию покупателя в ассортименте, и тем самым ускоряет темп и увеличивает объем продаж.

При вертикальной выкладке товаров аптечного ассортимента стоит учесть уровни выкладки. Их бывает четыре: на уровне шляпы (выше 1,7 м), на уровне глаз (1,1-1,7 м), на уровне рук (0,6-1,1 м) и на уровне ног (ниже 0,6 м).

70% продаж составляют товары, расположенные в диапазоне 0,6-1,7 м (так называемые «золотые полки»). Здесь целесообразно размещать самые популярные товары: сезонные препараты (средства от простуды, кашля); препараты, на которые идет активная реклама; препараты, которые часто спрашивают не зависимо от сезона. Важно, чтобы такие товары находились в среднем и дорогом ценовом сегменте. Еще один нюанс – размещение безрецептурных средств на «золотых полках». Это противопростудные и желудочно-кишечные препараты, витамины, анальгетики.

На нижних и верхних уровнях (до 0,6 м и выше 1,7 м) выкладывают более недешевый и менее востребованный аптечный товар. Как правило, это биологически активные добавки, средства личной гигиены, детское питание, косметические средства, перевязочные материалы и т.д.

Горизонтальная выкладка аптечного товара может быть представлена в двух вариантах: выкладка по виду товара (когда на одной полке размещается однородная номенклатура) и по торговой марке (акцент на аптечном товаре одной торговой марки).

Отдельного внимания заслуживают зоны возле кассы. Их необходимо максимально «напичкать» востребованными аптечными товарами со средней и высокой стоимостью. Правильное использование зон возле кассы повышает среднемесячные продажи на 15-20%.


Персонал который может быть Вам интересен:


Комментарии (0)
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Другие материалы
Мерчендайзинг – это своеобразное искусство торговли. Грамотно использованные инструменты мерчендайзинга не только повысят уровень продаж, но и сделают товарную марку узнаваемой и популярной. Плюс – возможность обогнать конкурентов и выйти вперед в части инноваций и современных методов продаж
В арсенале продавцов есть множество уловок, направленных на максимальное опустошение кошелька покупателя. Одна из таких уловок – «золотой треугольник мерчендайзинга». Это старый, но деятельный инструмент по увеличению среднего чека и продаже даже самых невостребованных товаров
Мерчендайзинг – достаточно новое понятие для российского рынка зоотоваров. Тем не менее, тысячи предпринимателей и собственников бизнеса уже успели оценить преимущества такого подхода к организации пространства и товаров в магазине.
Мерчендазинг строительного магазина – один их эффективных методов роста продаж. Учитывая огромный ассортимент в таком магазине, правильная выкладка строительных товаров не только увеличит средний чек, но и повысит лояльность и интерес покупателя к данной торговой точке

Возврат к списку


Я согласен с условиями политики конфиденциальности

Свяжемся в течении 15 минут и уточним детали.

Получить услугу
Я согласен с условиями политики конфиденциальности

Свяжемся в течении 15 минут и уточним детали.