Правильная выкладка товара в торговом зале аптеки способствует:
В зависимости от способа размещения товарной номенклатуры аптечная выкладка товара может быть горизонтальной и вертикальной. При этом вертикальный вариант выкладки в случае с аптечным бизнесом выглядит предпочтительней. Он обеспечивает быструю ориентацию покупателя в ассортименте, и тем самым ускоряет темп и увеличивает объем продаж.
При вертикальной выкладке товаров аптечного ассортимента стоит учесть уровни выкладки. Их бывает четыре: на уровне шляпы (выше 1,7 м), на уровне глаз (1,1-1,7 м), на уровне рук (0,6-1,1 м) и на уровне ног (ниже 0,6 м).
70% продаж составляют товары, расположенные в диапазоне 0,6-1,7 м (так называемые «золотые полки»). Здесь целесообразно размещать самые популярные товары: сезонные препараты (средства от простуды, кашля); препараты, на которые идет активная реклама; препараты, которые часто спрашивают не зависимо от сезона. Важно, чтобы такие товары находились в среднем и дорогом ценовом сегменте. Еще один нюанс – размещение безрецептурных средств на «золотых полках». Это противопростудные и желудочно-кишечные препараты, витамины, анальгетики.
На нижних и верхних уровнях (до 0,6 м и выше 1,7 м) выкладывают более недешевый и менее востребованный аптечный товар. Как правило, это биологически активные добавки, средства личной гигиены, детское питание, косметические средства, перевязочные материалы и т.д.
Горизонтальная выкладка аптечного товара может быть представлена в двух вариантах: выкладка по виду товара (когда на одной полке размещается однородная номенклатура) и по торговой марке (акцент на аптечном товаре одной торговой марки).
Отдельного внимания заслуживают зоны возле кассы. Их необходимо максимально «напичкать» востребованными аптечными товарами со средней и высокой стоимостью. Правильное использование зон возле кассы повышает среднемесячные продажи на 15-20%.
Персонал для ресторанов
Складской персонал
Персонал для офиса (транспортных компаний)
Персонал для гостиниц