Мерчендайзинг – достаточно новое понятие для российского рынка зоотоваров. Тем не менее, тысячи предпринимателей и собственников бизнеса уже успели оценить преимущества такого подхода к организации пространства и товаров в магазине.
Особенности выкладки товаров в зоомагазине
Разделение товара на секции. Например, секция кормов, отдел аксессуаров, секция витаминов, лечебных средств и препаратов. Внутри каждого из отделов зоотовары выкладывают в зависимости от торговой марки. При этом может быть использована горизонтальная, вертикальная, блочная расстановка.
Использование «золотого треугольника». Заключается в размещении самых популярных товаров «в углах» треугольника: при входе, на дальних стеллажах и возле кассы. В дальнем углу выкладывают наиболее востребованные зоотовары (например, корма для питомцев, которые пользуются стабильно высоким спросом). Это заставит покупателя пройтись по периметру всего магазина в поисках корма, и попутно захватить какой-то спонтанный товар (например, витамины или аксессуары для питомца).
Правило «золотых полок». Основано на том, что наибольший процент от продаж занимают товары, расположенные на средних полках – на высоте от 0,6 м до 1,7 м. Поэтому на этих полках выкладывают зоотовары, которые хорошо знакомы покупателю, пользуются высоким спросом и находятся в среднем и дорогом ценовом сегменте.
Организация тематических зон. Это отдельные стеллажи, расположенные в центральной части магазина. На таких стеллажах выкладывают весь товар, необходимый, например, для попугаев: клетки, аксессуары к ним, корма, щетки и т.д.
Мерчендазинг строительного магазина – один их эффективных методов роста продаж. Учитывая огромный ассортимент в таком магазине, правильная выкладка строительных товаров не только увеличит средний чек, но и повысит лояльность и интерес покупателя к данной торговой точке
Правильная выкладка товаров в магазине одежды способствует росту объема продаж более чем на 50%. Мерчендайзинг магазина одежды даже называют «молчаливым продавцом», указывая на прямую зависимость между эффективной выкладкой и средним чеком
Не стоит пренебрегать правильной выкладкой обувных товаров. Уже в краткосрочной перспективе грамотное размещение обуви способно увеличить средний чек, поднять продажи, сделать обувной магазин популярным и узнаваемым
Молочные и мясные товары – одна из самых востребованных и вместительных секций в магазине. Это основной угол в «правиле золотого треугольника», который приносит около 60% выручки