Согласно статистическим подсчетам, витрина является чуть ли не единым средством наружной рекламы (да и рекламы в целом), который не раздражает покупателей. Наоборот, красивая витрина с грамотно расставленными акцентами вызывает немалый интерес у покупателей
Поэтому около 75% проходящих мимо покупателей посещают магазин из-за желания приобрести любой товар, а не с целью совершить конкретную покупку.
Основы витринистики: что нужно знать
Витринистика – это один из видов маркетинга, связанный с визуальной презентацией товаров. Витринистика направлена на разработку и внедрение проектов по оформлению витрин. При разработке таких проектов в равной степени учитываются и математические подсчеты (локация магазина, величина потока людей, количество чеков за период, средний чек), и творческая составляющая.
Далее представлены основные принципы витринистики, которых рекомендовано придерживаться не зависимо от выбранной концепции оформления.
- Витрина как продолжение фирменного стиля магазина. Оформлять витрину стоит в таком же стиле, как и сам магазин – цветовая гамма, используемые отделочные материалы, общая идея.
- Подсветка для витрин. Использование подсветки создает выразительный образ магазина, привлекает внимание покупателей в пасмурную погоду, в вечернее время. Данное правило действует как для наружных витрин, так и для витрин внутреннего фасада в торгово-развлекательных центрах.
- Регулярная смена экспозиции в витрине. Такой прием помогает поддерживать стабильно высокий интерес покупателя к магазину и его товару. Смену экспозиции целесообразно приурочивать в сезонным изменениям (приход весны, новогодние праздники), к сезонам распродаж.
- Достаточное расстояние до пешехода. При этом, если расстояние от пешехода до витрины больше 2 метров (например, присутствие зеленой дорожки), то рекомендовано концептуальное оформление всего пространства витрины. Если расстояние минимальное (например, витрины в торговых центрах), то акцент делается на середине нижней части. По этой причине в витрине модных брендов рядом с одетыми манекенами часто размещают новую обувь и аксессуары.
- Выбор устойчивых и износостойких материалов, использование защитных материалов. Как пример – воздушный прогрев возле стекла витрины или покрытие стекла дополнительными веществами. Все эти действия направлены на защиту стекла от обледенения в морозную погоду.
Мировые тренды витринистики
Как и любая прикладная техника, витринистика подвержена модным веяниям. Одно из последних направлений – разработка витрин эмоций. Главная функция таких витрин – не продать товар, а врезаться в подсознание покупателя. Как правило, это эпатажные витрины, которые выделяют бренд на рынке. При этом в оформлении прослеживается несколько акцентов: цветы или четкая архитектура, использование цветовых блоков, юмористическое повествование. Витрины эмоций характерны для брендов премиум сегмента, но в последнее время данный тренд можно увидеть и в масс-маркете.