8 (495)
698-60-76
пн-пт
с 9:00 до 18:00

Аутстаффинг, лизинг и аутсорсинг персонала
Постоянный и временный персонал
Аккредитация Роструда №658

Методика проведения опроса: основные правила

Получить консультацию
Опрос, как средство изучения различных объектов и сфер деятельности человека, является самым популярным инструментом в маркетинговых, социологических, психологических и других видах исследований

Для получения качественных, достоверных и актуальных выводов, представляющих ценность для бизнеса, органов государственного управления, образования и прочих организаций, и частных компаний создана специальная методика проведения опроса. Она заключается в применении ряда методов, которые классифицируют по следующим критериям:

  • по способу получения данных – интервьюирование и анкетирование;
  • по форме проведения – устные и письменные;
  • по месту проведения – место жительства, учебы, работы и т.д.;
  • по уровню компетентности – массовые и экспертные;
  • по способу взаимодействия с респондентом – личные и дистанционные.

Основные правила проведения опросов

Чтобы в ходе исследования получить надежную и полную информацию от респондента, следует соблюдать существующие правила проведения опроса.

  • Одна цель – один опрос. Не стоит помещать в один опрос сразу несколько задач. Вопросы исследователя должны касаться одного аспекта изучаемой области, тогда ответы респондентов смогут обеспечить объективной информацией, достоверными отзывами и мнениями.
  • Оптимальное количество вопросов. Чтобы получить достаточное количество желающих участвовать в опросе, правила проведения анкетирования рекомендуют включать в опросный лист краткие, предельно ясные вопросы и минимальное количество вариантов ответа. Максимальное время для анкетирования или интервьюирования не должно превышать 5-7 минут.
  • От легкого – к сложному. Особенности проведения опроса включают порядок расположения вопросов в опросном листе, который должен соответствовать так называемой «воронке». Иными словами чтобы сохранить интерес респондента до окончания опроса, в первую очередь следует помещать в анкете простые и легкие вопросы, затем сложные и снова простые. Обычно это вопросы, связанные с персональной информацией респондента.
  • Целевая аудитория. Методы проведения анкетирования направлены на сбор достоверной информации, что, в конечном счете, принесет эффективные решения. Без правильного подбора респондентов добиться качественных результатов довольно сложно. Поэтому аудитория, которая будет участвовать в опросе, должна отвечать определенному набору критериев, соответствующих демографическим, социальным, культурным и другим характеристикам.

Персонал который может быть Вам интересен:


Комментарии (0)
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Другие материалы
Социальный опрос – один из методов сбора информации о состоянии общественного индивидуального и коллективного мнения, а также о фактах, явлениях, и оценках, связанных с жизнедеятельностью респондентов
Одной из важнейших задач при опросе респондентов является создание у опрашиваемых лиц желания отвечать на вопросы. Игнорирование этого правила сводит на нет всю предварительную работу по организации и проведению исследования
Порядок проведения опроса зависит от того, какой метод исследования был выбран при сборе первичных данных для анализа исследуемого объекта. Прежде всего, выделяют такие формы опросов как анкетирование и интервьюирование
Проведение опроса посредством анкетирования, как и любой другой метод исследования, имеет свои нюансы. Анкетирование в отличие от интервьюирования, подразумевает минимальный контакт опрашиваемого и исследователя.

Возврат к списку


Я согласен с условиями политики конфиденциальности

Свяжемся в течении 15 минут и уточним детали.

Получить услугу
Я согласен с условиями политики конфиденциальности

Свяжемся в течении 15 минут и уточним детали.