8 (495)
698-60-76
пн-пт
с 9:00 до 18:00

Аутстаффинг, лизинг и аутсорсинг персонала
Постоянный и временный персонал
Аккредитация Роструда №658
  • Главная
  • Блог
  • Как должна производиться правильная выкладка продуктов питания

Как должна производиться правильная выкладка продуктов питания

Получить консультацию
Правильная выкладка товара в продуктовом магазине – один из эффективных способов привлечения покупателей, и как следствие повышения прибыльности магазина

Рациональная сортировка и расположение продуктов первой необходимости на территории торгового зала являются стимулом к покупке незапланированных товаров, что также способствует увеличению продаж. На существенное повышение прибыльности продуктовых магазинов, узнаваемость и продвижение товаров, направлен целый комплекс мер – мерчендайзинг продуктов.


Цели мерчендайзинга

Как уже было сказано, основной целью мерчендайзинга является повышение объемов продаж и прибыли торговой точки. Наряду с выполнением этих задач, мерчендайзинг преследует следующие цели:

  • привлечение покупателей;
  • обеспечение узнаваемости магазина;
  • укрепление лояльности покупателей;
  • упрочение репутации торговой предприятия;
  • рост качества обслуживания;
  • повышение уровня конкурентоспособности.

Комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на рост покупательского спроса, включает:

  • правила выкладки товара в продуктовом магазине;
  • стандарты визуального оформления торгово-выставочных площадей;
  • организацию внутренних промо-акций, осуществляющих продвижение определенных товаров и брендов;
  • требования к персоналу продуктового магазина.

Специфика выкладки продовольственных товаров

Выкладка товара в продуктовом магазине имеет свои особенности, поскольку у каждого продукта есть индивидуальная форма, упаковка, сжатые сроки хранения. Кроме того, грамотное размещение товаров в продуктовом магазине должно осуществляться с учетом совместимости пищевой продукции. Совместимость товаров определяется отсутствием вредного воздействия продуктов друг на друга, если они расположены в непосредственной близости.

Правильная выкладка продуктовых товаров осуществляется согласно специальной схеме – планограмме, которая разрабатывается на основе анализа возможностей магазина требований покупателей, пожеланий поставщиков. Выкладка должна выгодно представить продукцию, облегчить выбор и обеспечить ее поиск. К примеру, товары, которые пользуются повышенным спросом, занимают наиболее выигрышные позиции на стеллажах и витринах.


Планограмма выкладки товара в продуктовом магазине

Планограмма разрабатывается с учетом следующих принципов:

  • Наглядность и эстетичность. Товар должен быть доступен для обзора, чтобы посетитель смог сразу найти необходимый продукт, а также совершить спонтанную покупку изделия, которое показалась ему наиболее привлекательным.
  • Разумное использование торговой площади. Для каждого вида товара выделяется площадь достаточная для демонстрации данного продукта. Например, выкладка товара в продуктовом магазине через прилавок применяется для изделий, требующих нарезку или фасовку.
  • Системность. Планограмма выкладки товара в продуктовом магазине должна отражать системность при группировке взаимосвязанных продуктов в одном месте. К примеру, кофе и чай можно расположить недалеко от конфет.
  • Достаточность. Демонстрация полного ассортимента продукции, представленной в магазине.
  • Побуждение к импульсивной покупке. Рациональная выкладка продуктовых товаров повышенного спроса рядом с сопутствующими товарами провоцирует на незапланированную покупку.

У разных компаний схемы выкладки товаров могут отличаться, но всех их объединяет общий принцип построения. В некоторых случаях поставщик может предоставить свою планограмму. Схема корректируется по мере расширения ассортимента, изменения спроса покупателей, роста возможностей магазина.


Персонал который может быть Вам интересен:


Комментарии (0)
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Другие материалы
Грамотно оформленная витрина, как и привлекательный дизайн входной группы любого торгового объекта, провоцируют потенциального покупателя совершить сиюминутную покупку, а также вызывают желание вновь вернуться в этот магазин
Понятие мерчендайзинга, как части маркетингового процесса, применимо к организации правильных и системных продаж. Иными словами, мерчендайзинг - это совокупность мероприятий, направленных, как на прибыльность магазина, так и на то, чтобы покупателю было удобно, приятно и выгодно совершать покупки
Считается, что наиболее сложными в оформлении являются витрины магазинов, торгующих цветами. Ведь декор торгово-выставочного пространства не должен доминировать и перебивать красоту цветов
Витринистика – система определенных правил, приемов и методов, используемых для создания «продающих» витрин. Является частью визуального мерчендайзинга и выступает важным ресурсом в маркетинге

Возврат к списку


Я согласен с условиями политики конфиденциальности

Свяжемся в течении 15 минут и уточним детали.

Получить услугу
Я согласен с условиями политики конфиденциальности

Свяжемся в течении 15 минут и уточним детали.