8 (495)
698-60-76
пн-пт
с 9:00 до 18:00

Аутстаффинг, лизинг и аутсорсинг персонала
Постоянный и временный персонал
Аккредитация Роструда №658

Как правильно вести налоговый учет при аутстаффинге? Узнайте!

Получить консультацию
Как и любые другие правовые отношения между субъектами хозяйственной деятельности, аутстаффинг персонала предусматривает тесную взаимосвязь с третей стороной – Федеральной налоговой службой. Предлагаем разобраться в том, как вести учет аутстаффинга правильно – так, чтобы оставаться в хороших отношениях с налоговиками

Корректное оформление трудовых отношений

От правильного оформления отношений между компанией-заказчиком и аутстаффером напрямую зависит то, признают ли налоговые органы доходы и затраты на аутстаффинг правомерными. Так, предметом договора о предоставлении труда персонала должно выступать возмездное указание услуг (выполнение работ) силами работников исполнителя, но никак не аренда этих работников. В противном случае налоговые органы могут потребовать перерасчета налога на прибыль и уплаты штрафов.

Важный момент - оформление отношений между аутстаффером и наемным работником. Послужить причиной споров с налоговиками могу отсутствие трудовых договоров, записей в трудовой книжке, дополнительных соглашений.


Налоговый учет у аутстаффера

Договор о предоставлении труда работников (персонала) предусматривает, что работодателем остается передающая сторона. Соответственно, на аутстаффера возложены обязательства по выплате заработной платы такому работнику (основная и дополнительная заработная плата, премии, отпускные, выплаты по больничным счетам). Кроме того, передающая сторона обязана:

  • рассчитать и уплатить НДФЛ (13 % с выплаченного работнику вознаграждения)
  • начислить и уплатить пенсионные и медицинские взносы, взносы «на травматизм» (тариф зависит от основного вида экономической деятельности компании-заказчика)

Основным видом деятельности аутстаффера является «предоставление труда работников (персонала)» с кодом ОКВЭД 74.50.01, поэтому к перечисленным выше взносам применяются общие тарифы:

  • 22 % - для пенсионного взноса
  • 5,1 % - для медицинского взноса
  • 2,9 % - страхование на случай временной нетрудоспособности

Услуги, оказываемые аутстаффером, в обязательном порядке облагаются НДС (18 %). Передающая сторона должна учитывать все доходы, полученные по договорам о предоставлении труда работников (персонала) в качестве доходов от операционной деятельности. Расходы, понесенные аналогичным образом, учитываются в качестве расходов на себестоимость.

Аутстаффер несет полную ответственность за правильную и своевременную подачу финансовой, налоговой и статистической отечности по передаваемым сотрудникам.


Налоговый учет у компании-заказчика

По сравнению с аутстаффером здесь все намного проще. У компании-заказчика не возникают обязательства по ведению кадровой, бухгалтерской и налоговой документации, связанной с договором о предоставлении труда работников (персонала).

Вместе с тем, компания-заказчик несет субсидиарную ответственность по обязательствам, связанным с выплатой заработной платы и иных компенсационных сумм. Это значит, что если аутстаффер не может погасить задолженность по заработной плате перед работниками, то по решению суда эти суммы могут быть взысканы с компании-заказчика.

Затраты по договору о предоставлении труда работников (персонала) относятся к прочим расходам компании-заказчика при соблюдении следующих условий:

  • наличие подтверждающих документов о получении возмездных услуг силами работников исполнителя
  • наличие связи полученных услуг с хозяйственной деятельностью компании-заказчика

Что в итоге

Обязанности по ведению бухгалтерского, налогового и кадрового учета возложены на аутстаффера. Принимающей компании остается только интересоваться своевременностью выплат по заработной плате прикомандированным сотрудникам. Ведь в случае возникновения форс-мажоров по таким выплатам компания-заказчик понесет субсидиарную ответственность – то есть долг по зарплате будет взыскан именно с нее.



Персонал который может быть Вам интересен:


Комментарии (0)
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Другие материалы
Термины «аутстаффинг» и «аутсорсинг» в российской законодательной базе отсутствуют. Тем не менее данные понятия у всех на слуху. Их активно используют руководители и менеджеры организаций по подбору персонала, их знают все те, кто имеет хотя бы минимальное отношение к кадровому делопроизводству. Но далеко не каждому известно, в чем же разница между двумя этими понятиями
С 1 января 2016 года в нашей стране действует федеральный закон № 116-ФЗ от 05.05.2014, внесший изменений в отдельные законодательные акты, касающиеся заемного труда. Еще на этапе формирования этого законопроекта было ходило слухов о том, что с его принятием аутстаффинг на территории России будет запрещен. Предлагаем разобраться, как получилось на самом деле
Оптимизация расходов на персонал – возможность снизить издержки и повысить рентабельность бизнеса. Существует много способов оптимизации, начиная с сокращения хозяйственных расходов, и заканчивая выведением работников за штат.
Аутстаффинг – вывод сотрудников за штат компании. Это позволяет значительно оптимизировать издержки фирмы, снизить административную, финансовую и налоговую нагрузки. Особенно неоценимы такие возможности в кризисные времена.

Возврат к списку


Я согласен с условиями политики конфиденциальности

Свяжемся в течении 15 минут и уточним детали.

Получить услугу
Я согласен с условиями политики конфиденциальности

Свяжемся в течении 15 минут и уточним детали.