Обычно при проведении анкетирования респондент самостоятельно работает с анкетой – воспринимает вопросы и пишет на них ответы. Этот вид анкетирования относят к закрытым опросам. В то же время, исследователь может предложить прямой опрос, когда заполнение анкеты на основе ответов респондента, осуществляется анкетером.
Проведение опросов , так же как и анкетирования, может осуществляться индивидуально или в группе. Групповая форма письменного опроса обеспечивает почти стопроцентный возврат анкет и более оперативное получение данных от большого количества опрашиваемых. При индивидуальной форме анкетирования опросные листы могут распространяться через почтовую рассылку, публикацию в СМИ или раздаточным способом, когда анкетер вручает анкету респонденту, ожидая ее заполнения или договариваясь о дополнительной встрече.
Каждый из перечисленных способов анкетирования имеет свои особенности, которые могут повлиять как на конечный результат опроса, так и на его временные и материальные затраты. К примеру, при раздаточном анкетировании вероятность репрезентативности выборки более высокая, чем при почтовом опросе. Поэтому проведение исследований и опросов с помощью анкетирования требует серьезной профессиональной подготовки, основанной на четко сформулированных целях исследователя, характеристиках целевой аудитории и точно поставленных вопросах, задаваемых респондентам.
Персонал для ресторанов
Складской персонал
Персонал для офиса (транспортных компаний)
Персонал для гостиниц