Не стоит пренебрегать правильной выкладкой обувных товаров. Уже в краткосрочной перспективе грамотное размещение обуви способно увеличить средний чек, поднять продажи, сделать обувной магазин популярным и узнаваемым
Особенности и варианты выкладки товара – обувь
Расстановка по категориям – один из эффективных способов удовлетворить желания покупателя, и увеличить продажи. Товарная категория (например, балетки, туфли, зимняя и демисезонная обувь) – это именно то, зачем покупатель пришел в обувной магазин. Если торговая площадь и ассортимент магазина позволяют, можно разделить категории на подкатегории. Например, туфли на танкетке, туфли на шпильке, туфли на небольшом подъеме, классические модели и варианты в стиле авангард.
Расстановка по коллекциям – подойдет для обувных магазинов премиум сегмента. Под «коллекцией» подразумевают ансамбль обуви и аксессуаров (сумки, очков, верхнего убора, ремня, перчаток). Соответственно, при покупке ансамбля из сумки и обуви стоимость чека возрастает. Позволить себе такую спонтанную покупку могут не все. Кроме того, при расстановке по коллекциям элементы такого ансамбля должны быть выполнены в одном стилистическом направлении. Иначе расстановка по коллекциям теряет смысл.
Расстановка по обувным маркам – подойдет для магазинов с широкой номенклатурой товаров. При этом хотя бы два из представленных брендов должны быть хорошо узнаваемыми среди покупателей. Только в этом случае расстановка по маркам будет эффективной.
Расстановка по размерам – удобный прием в период распродаж. Что касается новых коллекций и поступлений, то данный вариант выкладки товара сигнализирует о невысокой стоимости (и качестве) такой обуви. Расстановка по размерам подойдет для обувных магазинов, работающих в эконом сегменте.
Молочные и мясные товары – одна из самых востребованных и вместительных секций в магазине. Это основной угол в «правиле золотого треугольника», который приносит около 60% выручки
Канцелярский магазин отличается широким ассортиментом товара. Цены на такой товар варьируются от нескольких рублей (за шариковую ручку) до нескольких тысяч рублей (за качественный блокнот в кожаном переплете)
Витрины с кондитерскими изделиями всегда пользуются стабильным спросом, не зависимо от сезона и целевой аудитории магазина. Тем не менее, сладости и кондитерские изделия все равно нуждаются в грамотной выкладке товара